Независимая экспертиза телефонов и бытовой техники

Независимая экспертиза телефонов и бытовой техники

Зачастую между потребителем и покупателем возникают разногласия по поводу качества проданнойбытовой техники. В этом случае есть единственный путь разрешения конфликта – независимая экспертиза. Ее целью является установление причин, характера и масштаба неисправности товара, проданного покупателю.

Независимая экспертиза бытовой техники предполагает целый комплекс исследований, направленных на:
1. Определение наличия производственного брака.
2. Сравнение качества и комплектации с установленными ГОСТами и стандартами.
3. Выявление факта нанесения вреда жизни и здоровью человека в связи с эксплуатацией бытовой техники, а так же оценка его масштаба.
4. Установление причин возникновения поломки.
5. Определение условий, повлиявших на снижение качества изделия, либо его поломку.
6. Поиск и описание причинно-следственной связи между дефектом (поломкой) бытового прибора и аварийной ситуацией.

Основополагающим законом, который регламентирует проведение экспертизы, является закон РФ «О защите прав потребителей». Его статьи гласят, что в случае возникновения спорных вопросов между сторонами продавец должен за свои средства провести независимую экспертизу, причем клиент может присутствовать на ней, либо не присутствовать, а в случае несогласия с выводами экспертов может подать иск в суд.
Кроме того, покупатель может заказать свою экспертизу в другой компании.

Пункты этого же закона гласят, что при обнаружении поломки или брака в товаре, покупатель вправе потребовать от продавца следующие действия:
• Замена изделия на такое же той же марки.
• Замета товара на подобный товар другой марки.
• Снижение цены, в соответствии с предстоящим ремонтом или нанесенным ущербом от использования некачественного изделия.
• Возмещение средств, израсходованных на ремонт изделия, либо починка изделия.
• Аннулировать договор покупки и возвратить заплаченные средства за изделие в полном объеме.

На проведение экспертизы продавцу законом отводится десять дней в случае, если покупатель требует расторжения договора купли-продажи и возврат стоимости товара. Если потребитель настаивает на замене товара, то продавцу отводится двадцать дней, чтобы провести экспертизу. В случаях, когда покупатель просит о ремонте некачественного товара, продавец и покупатель самостоятельно устанавливают срок, но он не должен превышать 45 суток.