Предложения Республики Удмуртия

Предложения Республики Удмуртия

На сегодняшний день в Удмуртской Республике сложилась ситуация, при которой отмечается рост платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
Это связано с тем, что большинство управляющих компаний и ТСЖ передали ресурсоснабжающим организациям начисление платы за коммунальные услуги, как индивидуального потребления, так и потребляемые на общедомовые нужды.
В ряде случаев прямые расчеты собственников с ресурсоснабжающими организациями осуществляются в связи с наличием у управляющих компаний перед поставщиками задолженности за три расчетных периода, то есть в соответствии с пп. «а» п. 30 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124). Вместе с тем, встречаются случаи произвольной передачи управляющими компаниями и ТСЖ обязанности по начислению и взиманию платы за коммунальные услуги, в том числе потребляемые на общедомовые нужды, ресурсоснабжающим организациям.
При прямых расчетах с ресурсоснабжающей организацией не действует норма, закрепляющая, что исчисление объема коммунальных услуг, потребляемых ца общедомовые нужды для целей взимания платы ограничивается нормативом потребления, установленным Правительством субъекта РФ. Вся разница между тем, что потребил дом по общедомовому прибору учета и суммарным потреблением всех жилых и нежилых помещений в доме распределяется между собственниками жилых и нежилых помещений, пропорционально площади.
Таким образом, объем коммунальных услуг на общедомовые нужды для собственников помещений в многоквартирных домах на практике сопоставим с их квартирным потреблением коммунальных услуг.
Одним из главных факторов способствующих этому является проживание незарегистрированных граждан в квартирах, не оборудованных приборами учета. В таких квартирах, зачастую, осуществляется потребление коммунальных услуг в объеме, значительно превышающем объем, начисляемый для оплаты собственником квартиры, рассчитываемый как произведение норматива на количество зарегистрированных граждан. На сегодняшний день закреплена возможность составления актов фактического проживания, однако процедура их составления и принятия управляющими организациями для расчета сложная и легко оспоримая. Поэтому мы считаем, что необходимо внести изменения в действующее нормативное регулирование данного вопроса.
Другим фактором, значительно влияющем на объем общедомовых нужд в многоквартирных домах, является нежелание собственников оснащать квартиры приборами учета. Для стимулирования собственников к переходу на счетчики, Правительство приняло поправки, устанавливающие с 1 января 2015 года повышающие коэффициенты. Считаем, что установленные коэффициенты незначительны, введение их чрезмерно отложено по времени. Полагаем, что внедрение повышающих коэффициентов необходимо осуществить во второй половине 2014 года в значениях, больших, чем предполагается.
Кроме того, хотим обратить Ваше внимание на несправедливый порядок распределения экономии по коммунальным услугам на общедомовые нужды. Гак. плата за такие коммунальные услуги начисляется и собирается с собственников по квадратным метрам, принадлежащего им помещения, а экономия возвращается исходя из количества зарегистрированных граждан. Таким образом, создается ситуация, когда пенсионер, одиноко проживающий в значительной по площади квартире, платит за общедомовые нужды существенные суммы, а экономию по данным коммунальным услугам, практически не получает. Считаем, что это несправедливо и требует внесения изменений.
В связи с вышеуказанным мы предлагаем ряд мер по совершенствованию действующих подзаконных нормативно-правовых актов и, в частности, правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 и Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N306:
1. Убрать из процедуры составления актов фактического проживания необходимость представлять указанные акты в органы внутренних дел или миграционного контроля для привлечения к административной ответственности за проживание без регистрации.
2. Установить повышающие коэффициенты предполагающие рост платы для лиц, не устанавливающих приборы учета не менее чем на 30% от норматива и ввести в действие данные коэффициенты с 1 июля 2014 года.
3. Изменить порядок возврата экономии по коммунальным услугам, потребляемым на общедомовые нужды. Установить, что экономия возвращается собственникам также исходя из квадратных метров, занимаемых собственниками помещений.
04 апреля 2014 года