Защита прав потребителей товаров - бытовой техники

Защита прав потребителей товаров - бытовой техники

Приобретение высокотехнологичной бытовой техники – серьезное мероприятие, требующее основательной подготовки. Поэтому стоит уделить больше времени изучению вопросов, связанных с выбором того или иного вида товара.

Если же, не смотря на все, казалось бы, предосторожности, с покупкой не повезло, и техника вышла из строя во время срока гарантии, то защита прав потребителей товаров - бытовой техники в частности, может быть реализована одним из следующих путей:
1. ликвидация выявленных дефектов товара за счет продавца;
2. возмещение продавцом расходов покупателя, понесенных им в связи с ликвидацией дефектов;
3. пропорциональное снижение покупной стоимости;
4. замена товара на модель аналогичной позиции;
5. замена товара на схожую модель с перерасчетом стоимости;
6. отказ от сделки купли-продажи и возврат ранее уплаченной суммы.

Особенностью бытовой техники является то, что большая часть из нее считается технически сложным товаром, что существенно ограничивает перечень тех прав, которыми может воспользоваться покупатель в определенных случаях при выявлении дефектов.

Ознакомиться с перечнем конкретной продукции, которая относится к технически сложной, можно на сайтеПравительства РФ. Согласно действующему законодательству при обнаружении незначительных недостатков в технически сложных товарах покупатель вправе предъявить лишь требования, указанные в пунктах 1-3. Требования, предусмотренные в пунктах 4-6, могут быть предъявлены им только при выявлении существенных недостатков в следующих товарах бытового назначения: холодильное и морозильное оборудование, автоматические стиральные машины.

При этом существенными недостатками будут считаться дефекты:
• носящие неустранимый характер;
• на устранение которых потребуется много времени;
• выявляемые неоднократно, в том числе, и после их устранения.

Зачастую большинство дефектов видно невооруженным глазом, но иногда для их обнаружения требуется провести товарную экспертизу, которая выполняется независимым лицом. Оплату услуг независимого эксперта на первых порах нужно будет производить потребителю.

Потребитель лишается права предъявить вышеуказанные требования в том случае, если недостатки товара были оговорены между ним и продавцом при его покупке. В тоже время, если за истекший периодпотребителем были обнаружены иные дефекты, не оговоренные ранее, то он вправе воспользоваться своими правами, указанными в начале статьи.